http://infourok.ru/arhiv/vu-pp-01.rar
Как создать мультимедийную презентацию?
/https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=FnUQCHkr6r0/
Основные подходы к составлению защитной речи.
Чем продолжительней молчанье,
Тем удивительнее речь…
Ф.И.Тютчев.
После окончания исследования, оформления полученных результатов, прочтения и одобрения ее научным руководителем наступает последний этап – защита.
Следует помнить, что на все выступление отводится не более 5-7 минут. Защита ни в коем случае не должна сводиться к пересказу всего содержания работы.
Существуют определенные принципы и правила написания защитной речи, которых необходимо придерживаться.
Первая часть, по сути, кратко повторяет введение исследовательской работы. Здесь обосновывается актуальность выбранной темы, описывается научная проблема, формируются задачи исследования и указываются его основные методы. Отмечается предмет исследования, объект исследования, база исследования.
Для того, чтобы ваш доклад вызвал интерес аудитории, очень важно правильно настроить слушателей с самого начала вашего выступления. Существует несколько способов привлечения внимания: можно начать с приведения примера, интересной цитаты, образного сравнения предмета выступления с конкретным явлением, с истории, случая, задания проблемы или оригинального вопроса.
Во второй части, самой большой по объему, необходимо представить содержание глав. Например: «Работа состоит из трех разделов: введение, основная часть, заключение. Основная часть включает в себя главу 1 и главу 2. В первой главе рассматривается проблема такая-то. Вторая часть посвящена исследовательской работе».
Не забудьте после краткого изложения содержания глав реферата отдельно подчеркнуть, в чем состоит новизна предлагаемой вами работы.
При изложении основных результатов можно использовать заранее подготовленные схемы, чертежи, графики, таблицы, видеоролики, слайды, видеофильмы. Демонстрируемые материалы должны оформляться так, чтобы не перегружали выступление и были видны всем присутствующим в аудитории.
В третьей части целесообразно кратко изложить основные выводы по результатам исследования, не повторяя тех выводов, которые уже были сделаны в ходе изложения содержания по главам. Постарайтесь в заключении создать кульминацию выступления, предложите слушателям поразмышлять над проблемой, показать возможные варианты дальнейших исследований.
Особое внимание обратите на речь. Она должна быть ясной, грамматически правильной, уверенной, выразительной.
В конце своего выступления необходимо поблагодарить слушателей за внимание.
После того как докладчик закончил свое выступление, члены комиссии задают вопросы. Вопросов не нужно бояться: это ещё одна возможность продемонстрировать обстоятельность и глубину изучения темы.[i]
КАК ПОДГОТОВИТЬ СТЕНДОВЫЙ ДОКЛАД
Особой формой защиты проекта и исследования является стендовый доклад. Данная форма доклада принята в современной международной практике как наиболее удачная, обеспечивающая легкость и концентрированность восприятия содержания на конференциях и других мероприятиях.
Для каждой исследовательской работы предоставляется стенд размером около 1 м2 . Материалы, предназначенные для стендового доклада, могут быть предварительно оформлены на листе ватмана и прикреплены к стенду при помощи булавок (кнопок…). В верхнее части стенда крепится полоска 840х100 мм с названием работы, выполненным шрифтом не менее 48 (высота прописной буквы 12 мм ). Под названием на той же полосе шрифтом не менее 36 (высота прописной буквы 8 мм ) указываются фамилии авторов и научного руководителя, название учреждения и города, в котором выполнена работа. В левом углу полоски должен быть выведен индивидуальный номер стенда, который сообщается при регистрации.
Требования к стендовому докладу.
1. Наглядность. При беглом просмотре стенда у зрителя должно возникнуть представление о тематике и характере выполненной работы.
2. Соотношение иллюстративного (фотографии, диаграммы, графики, блок-схемы и т.д.) и текстового материала устанавливается примерно 1:1. При этом текст должен быть выполнен шрифтом, свободно читаемым с расстоянием 50 см .
3. Оптимальность. Количество информации должно позволять полностью изучить стенд за 1-2 минуты.
4. Популярность. Информация должна быть представлена в доступной для участников конференции форме.
Структура стендового доклада.
Ø Цели и задачи работы.
Ø Описание сделанного в процессе исследования.
Ø Методы, используемые в ходе исследовательской деятельности.
Ø Основные результаты и выводы.
Ø Благодарности организациям и специалистам, оказавшим помощь в работе.
Ø Методы и результаты исследования целесообразно представлять в графическом или иллюстративном виде.[i]
[i] М.М.Новожилова, С.Г.Воровщиков, И.В.Таврель. Как корректно провести учебное исследование. Москва, 2007г. «5за знания».
Комментариев нет:
Отправить комментарий